Kolchuga (Москва)
Новая коллекция вдохновлена таинственным садом и загадками разума. На подиуме были представлены не просто изделия, а настоящие арт-объекты, дополненные объемными аппликациями, необработанными краями, обилием рюш и воланов, пайетками, стразами и атласными лентами. Огромные бабочки и множество роз стали украшением полупрозрачных моделей из кружева и сетки. Загадочности образам добавил контраст базовых и ярких оттенков, а комбинация матовых и блестящих фактур подчеркнула их глубину и объем.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/SxJcIsOayCr1_g
Санкт-Петербургский бренд вечерней и свадебной одежды Topaza Pella представил коллекцию, рассказывающую о единстве и борьбе противоположностей. Противостояние черного и белого, мягких силуэтов и жестких линий создавало, тем не менее, гармонию и целостность коллекции. Элегантные брючные костюмы и строгие платья-блейзеры с добавлением торжественного блеска сочетались с кокетливыми комплектами в стиле New Look, маленькими черными платьями, украшенными белой пеной воланов, платьями-бюстье с многочисленными оборками, чёрными платьями готических принцесс с воротниками-стойками и металлическими искрами. И, конечно, показ не обошелся без традиционных белоснежных нарядов невест – как с корсетными лифами, так и более свободных форм, максимально длинных и дерзко-коротких.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/sYiL9f_p1pn7Wg
URBAN ROMANCE (Москва)
Московский бренд дизайнерской одежды Urban Romance представил романтичную коллекцию, которая вызывает легкое головокружение от воздушных подолов, игривых оборок и в меру пикантных деталей. Кружевные блузы в стиле ренессанса, рубашки-кимоно, элегантные корсеты, платья-бюстье и даже джинсовые вещи влюбляют в себя с первого взгляда – все благодаря нежному настроению линейки. Важно отметить, что каждое изделие подчеркивает все достоинства силуэта, будь то приталенная модель или струящаяся ткань.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/sGnc4h3Y4pBD8A
General VI (Москва)
Концептуальная коллекция московского бренда General VI смогла удивить даже искушенную публику: платья и куртки будто стремились выйти за пределы привычных форм и конструкций, обрастая неожиданными деталями, будто диковинные цветы, привезенные с других планет. За основу коллекции был взят вполне обычный пуховик, но благодаря трансформации объемов, длины и архитектурных линий этот предмет гардероба выглядел свежо в самых разных образах. Короткие пуховики были представлены в комплекте с прозрачными юбками, брюками-карго, бархатными «боксерскими» шортами. Второй центральной вещью показа стало платье – облегающие, с «рваным» асимметричным подолом или с многочисленными сборками; максимальной длины или укороченные, в спортивном стиле.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/S8rhvxZM96IonA
TOOMATCH (Екатеринбург)
Toomatch - бренд женской одежды, который выпускает сезонные коллекции два раза в год, куда входят различные виды изделий от белья до верхней одежды. И все эти изделия можно смело комбинировать друг с другом. Например, дизайнер сочетает лиф с пижамным костюмом - такой образ подойдет и для городских выходов. Помимо этого, бренд представил образы с жакетами и пальто с геометрическими плечами, расслабленные и одновременно романтичные костюмы с юбками из разных материалов, ключевым элементом которых стала верхняя часть – она выполнена в спортивном стиле и декорирована молнией. Подобную вещь сочетали с трикотажной, полупрозрачной или блестящей юбкой. Лейтмотивом коллекции стали акцентные чепчики.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/IqEpUClI0f8Ggw
Kseniia Wang (Москва)
Дизайнер Ксения Ван переосмыслила архитектурные образы Санкт-Петербурга и старой Москвы – в подтверждение этому показ коллекции проходил на фоне видеоролика с архитектурными достопримечательностями. Сама коллекция была разделена на две части, повседневную и вечернюю. В первой части можно было увидеть классические платья-комбинации, лаконичные платья с объёмными рукавами, элегантные плащи, вязаные топы и юбки из вареного денима с принтами, изображающими луговые цветы. Вторая часть показа включала асимметричные платья с воланами на одно плечо, макси-платья с оборками, ретро-платья в стиле 1950-х, комплекты с жакетами и юбками максимальной длины, корсеты-бюстье, а также свадебные наряды удлиненных силуэтов. Палитру торжественных образов составили черный и белый цвета, а для повседневных выходов использовались оттенки голубого неба, сирени, шоколада и бирюзы.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/M_UfjxU9vqildA
NBC brand (Индия)
Сложные драпировки, асимметричный крой и контрастный макияж – несмотря на спокойную палитру оттенков, преимущественно серую и черную, показ индийского бренда получился весьма ярким и запоминающимся. В Москву NBC brand привез свою новую коллекцию, наряды из которой могли бы оказаться в гардеробе современных россиян. Худи, юбки длины миди, свитеры и платья, выполненные в уникальной эстетике бренда и дополненные трехмерной вышивкой, разрезами, шнуровкой, ручными рисунками и другими деталями, помогут разнообразить повседневные образы.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/rs_GDudYh1jAbA
LI LAB (Москва)
Новая коллекция LI LAB вдохновлена дерзостью и свободой, где каждый образ пропитан смелой чувственностью. Бельевые платья с корсетными вставками, обольстительные мини с подолами, украшенными бусинами в стиле ренессанса или тянущимся шлейфом, высокие разрезы – вот главные элементы линейки. Изделия также напоминают готическую эстетику за счет броских акцентов, деконструированного кроя и преобладания темных оттенков.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/wEvLhDk5m-fHjA
DARYA KIPRIYANOVA (Красноярск)
Новая коллекция под названием «Инициация» затрагивает проблему внутренней трансформации. Сложный архитектурный крой изделий соседствует в образах с плавными линиями, многослойность - с полупрозрачными материалами, сдержанная черно-белая гамма - с хаотичными элементами дизайна. Идея изменения личности была также передана через хореографические перфомансы моделей, во время которых изделие буквально преображалось: на подиуме была представлена одежда-трансформер, которая позволяет менять концепцию образа в считанные минуты. Одним движением топ превратился в юбку, баска на брюках в воланы, а укороченный жакет, вывернутый наизнанку, изменил цвет.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/G5NbdrGb8N1Ojg
Geisha Design (Индия)
Новая коллекция вечерней одежды индийского бренда вдохновлена ледяным блеском кристаллов. Металлическое сияние передано за счет обилия страз и пайеток, а динамичные элементы, такие как бахрома и рюши, создали переливающийся эффект при ходьбе. Дизайнерам бренда удалось соединить в линейке уникальность традиций и современную эстетику. Асимметричные силуэты отсылают к индийским сари, а вырезы и полупрозрачные ткани — к свободным вечерним трендам. На подиуме, помимо женских образов, были представлены и мужские брючные костюмы, усыпанные стразами.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/o4bfU8impCFNgg
MEASURE (Махачкала)
В новой коллекции дизайнер локального бренда из Дагестана переосмысляет значение истории. Детали традиционных нарядов прошлых лет нашли отражение в образах линейки, также, как и современные тенденции. Ключевой особенностью коллекции стала комбинация разных эпох и культур. В изделиях новой линейки соединились фактурные ткани, оверсайз-крой и многослойность. На подиуме были представлены платья и юбки длины макси, широкие брюки, лонгсливы, блузы, жакеты, накидки, серия пальто и шуба - все в лучших традициях современной modest fashion.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/GE7Ce0fG2oMBKg
TimShee (Москва)
На подиуме дизайнер казанского бренда презентовал мужскую линейку. Она, как и женская, получилась современной, в духе японского минимализма. Дизайнер Тимур Шибаев погрузился в эксперименты с кроем и формами. «В новой коллекции я отразил связь между метаниями души творческого человека— она всегда стремится покинуть рамки, — и полётом к другим, неизведанным и тревожным планетам» - поделился основатель бренда.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/Po_Vo4dVZTC5_g
IANIS CHAMALIDY (Санкт-Петербург)
Показ бренда завершил программу 7-го дня Московской недели моды. На подиуме дизайнер Янис Чамалиди презентовал коллекцию весна-лето 2024 под названием «Искусство жить». В ней смешались классика и авангард, монохромная палитра оттенков и экспрессивные принты. Дерзкая линейка придется по душе как поклонникам минимализма и классики, так и более смелым модникам. «Мы шаг за шагом разрабатывали концепцию жизни, когда в чемодан должно поместиться небольшое количество одежды, но при этом она настолько должна сочетаться между собой, чтобы создавать новую вариативность и открывать двери в разные сферы» – поделился идеей новой линейки Янис Чамалиди.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/79npqLbr9x0BVw
Помимо модных показов, в ЦВЗ «Манеж» традиционно открылся лекторий. Первой сессией шестого дня лектория стал паблик-ток «Настоящее и будущее российского ресейла». В обсуждении приняли участие эксперты модной индустрии: Татьяна Максимова, главный редактор журнала Voice Shopping, преподаватель направления «Брендинг индустрии моды» Школы дизайна НИУ ВШЭ; Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Avito и Анна Петросян, руководитель отдела комьюнити-маркетинга OSKELLY. Следующую сессию «Последний бал Империи. Мода и украшения» провел историк моды Анатоль Вовк. Последнюю лекцию седьмого дня Московской недели моды «Национальный костюм как источник вдохновения» провел Станислав Зимин, тренд-аналитик Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, редактор агентства Trendsite.
Также седьмого марта в Центре дизайна ARTPLAY прошел второй сезон фестиваля модных короткометражек World Fashion Shorts. Гости фестиваля посмотрели короткометражки авторов из Южной Африки и Северной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии, России и Беларуси в мультимедийном формате, а также послушали паблик-ток «Жанр короткого фэшн-фильма: на перекрестке моды, кино и видеоарта».
Также Московская неделя моды подготовила спецпроекты с ВКонтакте - официальной социальной сети Московской недели моды. Благодаря новой платформе VK Шаги каждый желающий может почувствовать себя моделью. Для этого нужно пройти 64 000 шагов — примерно столько же преодолеют модели за 8 дней мероприятия. За что можно получить редкую виртуальную награду.
Московская неделя моды совместно с новым спецпроектом «Модная грамота» с Алексеем Сухаревым, стилистом и ведущим «Модного подкаста», подготовила хенгеры, которые были развешаны на открытом для всех желающих маркете. Благодаря специальному QR-коду, можно узнать больше об истории одежды вместе с ВКонтакте и Алексеем Сухаревым.
Специально для Московской недели моды сервис онлайн-дейтинга VK Знакомства подготовил материал об истории встреч известных дизайнеров и их муз. Прочитать его можно здесь (https://vk.com/vkdating).
Следить за показами и лекторием второй Московской недели моды можно в официальном сообществе ВКонтакте. Организатор — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.