В тематическом круглом столе также приняли участие: Артак Удумян (вице-президент ЮД «Эстет»), Бузова Ольга (телеведущая и дизайнер марки C&C Milano), Ирина Задорожная (руководитель проекта «Экоткани»), Елена Хлевная (бизнес-коуч, консультант, психолог), Наталья Низовцева (директор Института Маркетинговых коммуникаций, заведующая кафедрой инновационного маркетинга), Маргарита Бортникова (дизайнер), Грач Авакян (гендиректор ювелирной компании «Адамант»), Герман Анонянц (проректор, профессор Московского института предпринимательства и права), Алена Никулина (креативный директор Dikson Coiffeur), Виталий Голосов (основатель студии «Лотос-спа»).
Модератором беседы по традиции выступила главный редактор портала Fashion Education Ирина Каримова.
Интересная и содержательная беседа коснулась многих аспектов использования экологически натуральных, а также нано-материалов. По мнению Бедроса Киркорова, который является также академиком Международной академии экологии мира, забота об экологии становится сегодня стилем жизни: в супермаркетах мы видим отдельные полки экологически чистых продуктов, здоровый образ жизни все активнее входит в моду. Была упомянута и новация одного из современных дизайнеров, который создал тренч, в карманах которого растет трава, и чтобы изделие не меняло свой облик, его нужно натуральным образом «выгуливать», причем под дождем. Что это, как не стремление урбанизованного человека вновь, хотя бы отчасти, вернуться к природе, приблизиться к естественной среде обитания, из которой он вышел?
Но мы живем в век капиталистических отношений, и экологический подход, как ни парадоксально, нередко входит в противоречие с бизнес-интересами производителей. По наблюдению Артака Удумяна, бизнесу нужно производить все новые продукты, тогда как с точки зрения экологии их лучше перерабатывать, давать им новую жизнь. Елена Хлевная коснулась и такого важного аспекта, как экологичность мышления: это понятие включает в себя и гуманное отношение к миру, и способность продуктивно управлять своими эмоциями, что очень важно в бизнес-коммуникациях, и способы обретения внутренней гармонии.
Со своей стороны Ольга Бузова, которая, кстати, как выяснилось, окончила факультет географии и геоэкологии, заверила всех, что при создании одежды своей марки не использует синтетику, предпочитая только экологически натуральные материалы, например, хлопок.
Участники и гости конференции узнали много подробностей о таких технологических новинках, как биоламинирование (новейшая разработка косметологии), биохлопок и др.
Сенсацией, объявленной в финале деловой программы, стала новость, пришедшая из ювелирного мира: на очередном отчетно-выборном собрании Ассоциации «Гильдия ювелиров России» председателем этой общественной организации единогласно был избран президент Ювелирного дома «Эстет» Гагик Геворкян.
Гагик Гургенович, присоединившийся к «круглому столу», поблагодарил коллег-ювелиров за оказанное ему доверие и сделал очень важное для фэшн-индустрии заявление: по его словам, в связи с новым назначением и Estet Fashion Week будет расширять свой формат, и предстанет неделей моды, проводимой не одной ювелирной компанией, а объединяющей на своей площадке все ведущие ювелирные силы России и всех самых модных и перспективных дизайнеров одежды – как отечественных, так и зарубежных.
http://blog.estet.ru/1154517/