Торговая марка Razu Mikhina, существующая уже более 10 лет, известна как в России, так и за рубежом. Изделия этой марки популярны и узнаваемы повсюду. Стиль – вот, что отличает бренд Razu Mikhina от всех прочих. Razu Mikhina - это классика с примесью эклектики, смешение русского и восточного, экзотики и футуризма, практичности и романтики. Сама Дарья называет свой стиль «этнофутуризмом». Свои коллекции она создает только из натуральных тканей, дополненных традиционными элементами отделки разных этносов. Это могут быть как русские кружева, так и аппликации с использованием рисунков древних индейцев. Но независимо от того, какому именно этническому направлению Дарья посвящает очередную коллекцию одежды, можно быть уверенным, что она будет не только оригинальной, но и обязательно современной.
Этнические тенденции уже несколько лет актуальны в модной индустрии. Но не они определяют характер творчества Разумихиной. "Я в тенденцию просто попала. И практически за направлениями не слежу, им не следую. Я делаю то, что мне интересно как специалисту по тканям. И то, что я могла бы носить сама. Есть вечный образ, который определяет стиль: - это женственность, всегда ценимая. И я делаю одежду, которая украшает женщину. Ее можно будет надеть и через десять лет. Она вне скоротечных тенденций. Я считаю, что каждый должен носить то, что ему нравится, и только то, что идет".
Как говорит сама модельер, вдохновение она черпает из путешествий. В поисках гармонии и вдохновения она объехала пол-мира , собрав интереснейшую коллекцию этнических костюмов, украшений и прикладного искусства. Различные фольклорные мотивы – источник вдохновения и неиссякаемого творческого потенциала дизайнера...
На Неделе моды Эстет в День Этно моды, 9 окрября этого года, Дарья Разумихина представила свою новую коллекцию, созданную на основе народных, традиционных рисунков индейцев Гватемалы. Несмотря на то, что в коллекции была использована только серая гамма от белого до черного, коллекция показалась необычайно яркой, благодаря оригинальным рисункам. Кутюрье наглядно продемонстрировала, как благодаря использованию таких простых инструментов, как рисунок, форма, сочетание различных оттенков одной цветовой гаммы, можно получить необъятный диапазон оригинальных моделей. В этом и есть отличие настоящего мастера.
Коллекция Разумихиной вызвала удивление и восхищение. Невозможно было представить себе, что орнаменты и рисунки древних индейцев могут быть так современны, оригинальны и интересны. Платья и юбки, отделанные простыми аппликациями, тесьмой и плетеным кружевом были бесподобны!
Замечательно, на мой взгляд, представил коллекцию Дарьи Разумихиной коллектив девушек-моделей, одухотворенные лица которых указывали на их принадлежность, скорее, к студенческой среде, чем к профи-моделям, создавших «новые» для подиума женские образы. Конечно, образы, базирующиеся на целомудрии, скромности, достоинстве, непосредственности и при этом яркой выразительности нельзя назвать новыми, они - традиционные. Но, к сожалению, традиции перестали быть модными в наше время. Хотя... мода меняется, а с ней изменяются представления общества о красоте.
Необычной была и обувь. Удобные босоножки без каблуков делали походку моделей летящей. Зрителям не пришлось замирать от страха, что кто-то из моделей, вышагивающих замысловатой поступью "аиста", упадет, не справившись с каблуками убийственной высоты, что, кстати, чуть было не произошло на предыдущих показах. На показе Разумихиной зрители просто любовались стремительностью, озорством и прелестью молодости.
Особо хочу отметить на редкость удачное сочетание одежды с ювелирными украшениями Ювелирного дома Эстет. Они попали, как никогда, в стиль. Колье, подвески, браслеты, серьги из полудрагоценных камней в серебре подчеркнули оригинальность образа. По-новому заиграли, примелькавшиеся на выставочных стендах, чудесные агаты от серовато-лилового до бордового, серый жемчуг и перламутровые пластины, янтарь от золотистого до черного, гагат и опал.
Только очень талантливый кутюрье, такой как Разумихина, может убедить зрителя - чтобы быть заметным в толпе, совсем не обязательно одеваться в золотую парчу и украшать себя бриллиантами. Вкус, стиль, скромность, достоинство, уместность – вот все, что нужно молодой девушке, что быть замеченной.
После завершения показа, к вышедшей на поклон Дарье Разумихиной, образовалась очередь из желающих преподнести кутюрье букет цветов. Что же тут еще добавить?
Галина Савинич
P.S. Понятно, что шедевры не возникают сами по себе. Они базируются на интеллекте, таланте, работоспособности. Как раз на это указывают данные из биографии Дарьи Разумихиной.
Дарья (коренная москвичка) закончила МГУ и является кандидатом филологических наук. Она владеет пятью языками (французский, испанский, каталонский, итальянский и английский).
Несколько лет она работала переводчиком-продюсером для французских и испанских телекомпаний, а в начале 90-х - в московском корпункте французской газеты Либерасьон. С 1995 по 1998 год Дарья училась в "звездном" St. Martin’s Сollege of Art and Design в Лондоне, на отделении Fashion print. Ее первая коллекция была показана в Москве в январе 1999 года.
Дарья стала первым российским дизайнером, участвовавшим в неделе Лондонской моды (London Designer’s Exhibition) в сентябре 1999 г., несколько раз принимала участие в Салоне Pret-a-Porter (Atmoshere sector) и выставках WHO’S NEXT и INDIGO в Париже, WHITE в Милане, JFW International Fashion Fair в Токио, трижды была участником Недели Высокой моды в Москве (2001, 2002, 2003), является постоянным участником Недели Моды в Москве в Гостином дворе.
C 2000 по 2006 год бренд Razu Mikhina был представлен на международном рынке с помощью миланского шоу-рума GLENOS. В течении этих лет одежда Razu Mikhina продавалась в лучших универмагах мира, таких как Barneys NY, SAKS и Takashimaya в США, 2Link и Cavalli&Nastri в Милане, Joyce в Гонг Конге, Liberty и Browns в Лондоне, Victoire в Париже, The Bay в Канаде, Barneys Japan, Aquagirl, Epoca, Isetan, Shiseido The Ginza в Японии, OFF& CO в Мюнхене, в Москве и многих других российских городах. Кроме того, дизайнер сотрудничал с французским пиар-агентством Girault-Totem и с миланским Mlinz. С 2007 года дизайнер сосредоточил свои усилия преимущественно на российском рынке.
Дарья разработала эскизы заставок для GOOGLE, дизайн банки Соса Сola light, много раз сотрудничала с различными брендами и предприятиями по производству различных товаров: была главным художником московской фабрики Красная Роза по производству набивных шелков, дизайнером голландского бренда ETIKA и французской марки MOHANJEET, сотрудничала с российской фирмой Donatto и японской JKB, делала костюмы для фильма Ивана Вырыпаева КИСЛОРОД, одела участниц конкурса Мисс-Россия 2006, создала сценические костюмы для Театра Русской Песни Надежды Бабкиной, является постоянным участником выставок проекта «БЛОШИНЫЙ РЫНОК» и журнала SEASONS, кроме того, в настоящее время Дарья преподает в московской школе дизайна «ДЕТАЛИ» и читает лекции в Высшей Британской школе дизайна.
Разумихина принимала участие в фестивале моды GWAND в Швейцарии (1999), участвовала в норвежском этнофестивале RIDDU-RIDDU (2002), провела показ своей коллекции в рамках Российского экономического форума в Лондоне, Великобритания (2007) (причем показ проходил в Музее Victoria&Albert в зале картонов Рафаэля…), а также участвовала в неделях моды в ряде российских городов: Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, ее костюмы хранятся в Парижском Музее моды и костюма Гальера и были выставлены на международной выставке GLOBAL FASHION LOCAL TRADITION в Утрехте, Голландия (2006). В 2010 Разумихина открыла шоу-рум "ЦЕХ Дарьи Разумихиной" в Центре Современного Искусства ВИНЗАВОД.
В октябре 2011 года бренд Razu Mikhina принимал участие в грандиозном международном шоу на Тауэрском мосту в Лондоне.
Биографические данные взяты с http://razumikhina.livejournal.com