Ежедневно со 2 по 7 марта в ЦВЗ «Манеж» работает маркет Московской недели моды, где все желающие могут приобрести одежду, обувь и аксессуары от российских дизайнеров, а также B2B-шоурум, профессиональная площадка для дизайнеров и байеров. Маркет и B2B-шоурум работают с 13:00 до 21:00. Также в конференц-зале «Манежа» работает лекторий Московской недели моды. Посетить маркет и лекторий можно по предварительной регистрации на официальном сайте.
DAGON (Санкт-Петербург)
Dagon представили инопланетную коллекцию под названием “Alien”, что в переводе с английского языка означает “пришелец”. Креативный директор бренда, Маргарита Багдасарян, вдохновилась фантастической реальностью великого художника современности Ханса Рудольфа Гигера, наиболее известного своей работой над фильмами «Чужой». Деконструированный крой, игра разных фактур и материалов, а также 3D-элементы в качестве декора перенесли в другой инопланетный мир. А последний образ и вовсе стал футуристичным за счет механических деталей и вращающихся шестеренок, интегрированных прямо в костюм.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/lTojPi44_tSPdw
elisabetta (Санкт-Петербург)
Новая коллекция бренда верхней женской одежды — воплощение итальянского стиля и элегантности. Спокойная палитра, классические принты и премиальные материалы формируют прочные ассоциации между брендом и эстетикой old money. Архитектурный крой и акцентные детали из меха наделяют каждое изделие неповторимым характером. Основой линейки выступили пальто. На подиуме были представлены как укороченные варианты, так и модели средней длины. Завершением показа стал выход в ярко-красном макси-пальто, детализированном жемчужной цепочкой.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/mUXyZUHf0aKiiQ
SVETLANA MIKHALENKO (Москва)
Креативный директор Светлана Михайленко назвала свою новую коллекцию «Музей утраченных иллюзий». В коллекции представлены и футуристичные платья с металлизированным эффектом, и топы-кольчуги, выполненные из сетки и страз, и одежда с ультра-графичными рукавами и высокой воротниковой стойкой, словно застывшей в необычной форме. Помимо этого, очень много вещей в духе ренессанса: юбки с королевским подолом, блузы и другие изделия приталенного кроя, драпировка, вновь вошедшая в моду баска и игривая бахрома ставили стильный акцент в образах.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/8YL_sQqc5bRNZw
IMK (Москва)
Молодой московский бренд IMK объединил панк, готику и футуризм, связав их тотальным черным цветом и сильными графическими образами. Предельно лаконичные силуэты противопоставлялись сложному архитектурному крою, а высокий градус драматичности и авангарда усиливал восприятие привычных повседневных вещей в стиле streetwear. Девушки-модели выходили на подиум в облегающих кэтсьютах, тесных корсетах в сочетании с брюками-парашютами, скульптурных платьях с резкой линией плеча или викторианскими рукавами. Мужская часть коллекции состояла из огромных худи и лаковых плащей в духе «Матрицы». Образы дополнялись инопланетным гримом, вуалями и очками-масками.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/clz1EQio2Gga7A
Since by LESIA LISUN (Москва)
Бренд LESIA LISUN представили коллекцию, посвященную нестандаротной моде. Креативный директор смешал классический стиль с направлением гранж. Жакеты, платья, юбки с необработанными краями, асимметричный крой и нетипичные формы подчеркивают бунтарский стиль. Несмотря на подобное настроение, такую одежду можно смело носить в офис: темные оттенки позволяют сочетать изделия из новой коллекции даже с элементами официального гардероба.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/b0ncnYTK8tmP9A
ZUHAT (Москва)
Коллекция бренда ZUHAT – это мягкие линии, спокойные силуэты, многослойность, максимальная длина и монохромная палитра – от тотального чёрного до изысканных оттенков жемчуга и слоновой кости. Основу коллекции составили закрытые макси-платья и комплекты с удлиненными юбками, вдохновленные образами дагестанских женщин. Фотографии женщин, идущих к роднику, с затянутыми по талии подолами, привнесли в коллекцию идею асимметричных драпировок на юбках и платьях. Образы были дополнены сумками-торбами на широких ремнях, что когда-то служили для переноски кувшинов.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/NPXfcB9S-MiWQg
SOLANGEL (Москва)
SOLANGEL представили коллекцию под названием «Галактическая страсть». Но футуризм – это не всегда про нестандартный крой. Креативный директор бренда создала кэтсьюты, боди и микрошорты, облегающие кроп-топы и леггинсы, которые подчеркивают силуэт. Почти вся одежда на моделях была усыпана ослепительными стразами, шлемы и очки с необычными оправами приковывали внимание не только к обольстительному фасону.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/M_wCLpd4iRvxFw
ANMOR (Иркутск)
Бренд ANMOR из Иркутска посвятил свою коллекцию самым разным девушкам – с разными запросами и разными типами фигур. Поэтому в показе было много универсального трикотажа и простых силуэтов, которые легко впишутся в любой гардероб. Главными предметами коллекции стали белоснежные рубашки, широкие брюки, асимметричные футболки, лонгсливы, платья из тонкого трикотажа с фактурным швами и макси-юбки. В качестве акцентных вещей выступили романтические блузки с многоярусными рукавами, кожаные фартуки, а также смелый блейзер с эффектно вырезанной и декорированной спинкой. Образы дополнялись крупными серьгами, напоминающими кокошники.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/KGbYH35KZG7yHQ
Ivonne Garita (Коста-Рика)
«Сделано в Коста-Рике» – такую пометку с гордостью добавляет ко всем своим изделиям дизайнер Ивонн Гарита. Выпускница LCI Barcelona разрабатывает ответственные коллекции без вреда животным и минимумом урона планете. В основе философии бренда – устойчивое развитие и медленная мода. Ивонн удается пропустить актуальные тренды сквозь призму осознанного потребления, показывая стильные и интересные решения. Именно такую коллекцию дизайнер и привезла в столицу на Московскую неделю моды.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/ospRtV2mMM03jA
Maison Kaleidoscope (Москва)
На подиуме Maison Kaleidoscope презентовал новую коллекцию, вдохновленную сказками Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы». Линейка объединила в себе моду и искусство. Изделия напомнили полотна художников, изображающие красоту Урала с его невероятной природой. И это совсем не удивительно, ведь дизайнер бренда сама пишет картины для своих принтов. Помимо авторских принтов, трикотажные комплекты, кардиганы, брюки и знаковые для бренда кимоно были усыпаны сияющими самоцветами.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/UjKb2vzbBnFlmQ
LUTANI (Санкт-Петербург)
Бренд LUTANI погружает нас в мир красочной дикой природы, представляя капсулу городской хищницы. Анималистичные принты переносят нас на просторы Южной Африки. Важно отметить, что узоры животных выполнены в нестандартном прочтении – например, леопард представлен в однотонной палитре, а зебра, наоборот, широкой и сочной. Топы в технике кроше, легкая сетка, воздушные блузы ассоциируются с жарким летом, а такие оттенки как мандариновый, нежно-голубой, пудрово-розовый напоминают краски сафари.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/ANMTGLOjtjOUkw
致画ZHIHUA (Китай)
Новая коллекция бренда воплощает в себе художественные традиции Востока. Открытием показа стало необычное световое шоу-иллюзия. Пуховик, меняющий свой цвет каждую секунду, буквально самостоятельно передвигался по подиуму в темноте. Но стоило на него попасть лучу прожектора, гости увидели модель в белоснежном изделии с еле заметной подсветкой. В линейку вошли зимние пуховики из фактурных материалов, удлиненные и короткие варианты, изделия прямого силуэта и модели с акцентом на талии. Таинственность восточной культуры нашла отражение в принтах, напоминающих акварельную живопись. Закрывала показ целая серия шуб и меховых изделий.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/7QF00bfr59UDCQ
VASSA&Co (Москва)
Бренд VASSA&Co презентовал коллекцию вещей в эстетике конструктивизма. Так, на подиуме модели предстали в строгих пальто и идеально скроенных брючных костюмах, деловых смокингах и драматичных топах с длинной бахромой. Изделия дополнили кожаные манишки, длинные манжеты и разрезы на жакетах и брюках. Раздвигая границы концепций конструктивизма и супрематизма, дизайнер в концептуальной коллекции переносит на подиум философию фрактальной геометрии пространства и продолжает исследование трансформации форм в новом измерении.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/92iaTehm_rnntg
DISOBEDIENCE (Москва)
Концепция бренда выражает внутренний бунт против устоявшихся правил и общественных норм. Вместо привычного показа гостей ждал перфоманс в характерном для DISOBEDIENCE дерзком стиле. Асимметрия, вытянутый силуэт, темная цветовая палитра, ультрадлинные рукава — ключевые особенности новой коллекции бренда. В линейку женских образов вошли платья, серия лонгсливов, базовые свитеры и свитеры на молнии, юбки в пол, пояса-баски, джинсы, накидки, дубленки и оверсайз бомберы. Мужские образы составили лонгсливы, свитшоты, толстовки, бомберы и широкие джинсы с косой строчкой.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/qyhZTCUV3rzO_w
SERGEY SYSOEV (Москва)
В новой коллекции SERGEY SYSOEV смешались разные эпохи и стили: женственные шестидесятые, гранжевые девяностые и яркие нулевые. Дизайнер активно работает с принтами, расписывая платья, блузы и юбки словно полотна. Модельер создает не просто одежду для особых случаев, а рассказывает свою историю, которая нашла отражение в драматичных и акцентных образах моделей.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/0WeCuIm-8VJh-g
Emre Erdemoglu (Турция)
Турецкий бренд приятно удивил московскую аудиторию новой мужской коллекцией. Помимо множества аксессуаров, на дорожке можно было увидеть все, от самых классических предметов гардероба, до экстравагантных плащей-накидок и пиджаков с запахом на манер кимоно. И это неудивительно, ведь бренд работает еще и в качестве ателье, где каждая вещь создается для своего единственного владельца. Вся коллекция выполнена в глубоких благородных цветах.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/jIWfA6uLh0BqNw
Первым событием пятого дня работы лектория стал паблик- ток на тему: «Новый глянец нового времени. Встреча с командой U MAGAZINE». Спикерами сессии стали: основатель, креативный директор медиапроекта U Magazine Юрате Гураускайте; fashion-директор медиапроекта U Magazine, консультант по формированию имиджа и созданию контента для российских брендов, ранее — директор отдела моды InStyle Россия Мария Кобрина; арт-директор U Magazine и отдела собственных марок ООО «Детский мир», ранее – арт-директор Harper's Bazaar, Esquire, InStyle, Flacon Magazine Денис Ковалёв; директор по маркетингу и PR российского бренда одежды KChTZ Алёна Лобачевская; режиссер fashion-видео, автор и преподаватель образовательного проекта по режиссуре коротких видеоформатов «Кампус» Наталья Симендеева. Второй паблик-ток получил название «Ювелирный бренд: кейсы, проблемы, пути развития». Его спикерами стали предприниматель, основательница бренда Shameless, преподаватель БВШД Валерия Рубачева, художник-ювелир с опытом работы с драгоценными материалами более двадцати лет Владимир Маркин и креативный директор алмазодобывающей компании АЛРОСА Михаил Кошелев. Темой третьей лекции стала «Тренды в мультимедиа- и диджитал-моде – 2024». На лекции эксперт школы Bang Bang Education (Ultimate Education), нейрохудожник bogl.ai, экс-арт-директор в Sila Sveta и Clan Вероника Боглай выделила пять главных трендов, которые определяют реальность мира фешен. Последнюю лекцию пятого дня «Мода и кризис» провел историк моды Анатоль Вовк.
Следить за показами и лекторием второй Московской недели моды можно в официальном сообществе ВКонтакте. Организатор — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.