Dora Nikolaeva (Якутск)
Коллекция якутского бренда Dora Nikolaeva сочетала глубокие черные оттенки и нежные бежевые, которые сменялись кроваво-алым, эффектами деграде и принтами тай-дай, напоминающими первобытные тотемные рисунки. Дефицит цвета в коллекции с лихвой компенсировался фактурами — буклированная шерсть, гладкая кожа, сетка, полупрозрачные ткани соединялись и наслаивались друг на друга, создавая сложные образы. Помимо повседневных моделей, можно отметить несколько авангардных дизайнерских решений: прозрачные брюки с декором из бахромы, асимметричное платье с одним рукавом и драпировкой, платье из телесной сетки и брючный комплект с градиентом от чёрного к алому.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/zC6uzEXCqEaiKQ
KOTOVA (Челябинск)
Картина «Контрастные звуки», написанная В.В. Кандинским, определила название и настроение модной линейки бренда KOTOVA. Задумка художника выражалась в том, чтобы передать акустику через живопись. Автор использует лишь два инструмента для воплощения диссонирующих нот — форма и цвет. В коллекции можно наблюдать ту же концепцию. Динамику изделиям придавали бахрома, переходящая из акцентных швов, мелкие перья и пайетки с активными переливами. В линейке встречалась одежда, выполненная из жатого атласа. Креативный директор бренда поделилась, что подобного эффекта она добилась благодаря варке. За счет такого изготовления вещи получались уникальными.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/uocVXHFCU4FwVA
ID IRINA DIDUSHENKO (Москва)
Московский бренд ID IRINA DIDUSHENKO показал на подиуме коллекцию платьев для особого случая. Большинство выходов можно было трактовать как свадебные, однако лаконичность и элегантность белоснежных брючных комплектов, богемных рубашек из жатого шелка, кружевных топов в сочетании с летящими юбками-макси и юбок с объемным цветочным декором позволяет представить их и в других торжественных ситуациях. Главным цветом коллекции стал белый. Образы дополнялись длинными нитями жемчуга, жемчужными обручами для волос и серебристыми аксессуарами в виде морских раковин.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/j2A0vkYJId5mMg
Mastewal Alemu (Эфиопия)
На Московскую неделю моды дизайнер из Эфиопии Мастевал Алему привез свою новую весенне-летнюю коллекцию. Модели примерили роскошные вечерние платья с крупными оборками, высоким вырезом по бедру, корсетной шнуровкой и пышными рукавами. Бренд использует только натуральные и качественные материалы, поэтому такой наряд можно смело выбирать для самого важного события.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/kxH7LhQTlQcAlQ
MaisonESVE (Москва)
Коллекция The New Icon столичного бренда MaisonESVE рассказала историю рождения новой иконы стиля. В показе участвовала дочь Орнеллы Мути, актриса, певица и модель Найке Ривелли. Орнелла поддерживала дочь на первом ряду. Первая часть коллекции изобиловала оттенками карамели и включала в себя кружевные комбинации, блузы «летучая мышь», мини-платья с огромным декоративным цветком, микро-шорты в комплекте с объемными накидками и полупальто. Вторая часть выходов запомнилась обилием металлического блеска, эффектными нарядами в стиле 1980-х, смелыми кэтсьютами. Финальным аккордом коллекции стали торжественные наряды в тотальном чёрном цвете и маленькие платья, покрытые объёмными вышитыми гибискусами. В качестве дополнений выступали маленькие сумочки с бисерной бахромой и цветы-чокеры.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/d7rM9Lj1kBNnpg
FIGHTELEMENT (Кемерово)
Креативный директор бренда FIGHTELEMENT Екатерина Борисова решила почерпнуть идею для модной линейки благодаря пятнам витилиго, которыми обладает сама. Особенности кожи выражаются в характерных принтах на одежде, напоминающих светлые пятна разных форм. При этом вся линейка выполнена в стиле спорт-шик. Екатерина Борисова решила подчеркнуть самобытную красоту и уникальность обладательниц пятен витилиго и призвала не скрывать подобные особенности кожи.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/GyOUtv1gxWAqmw
EFREMOV (Москва)
Сергею Ефремову удалось объединить, казалось бы, максимально полярные вещи: современные тренды и древнерусскую Северную Мезенскую роспись. Обратиться к народному художественному промыслу Ефремов решил во время работы с благотворительным фондом «МИССИЯ». Дизайнера очень привлек контраст этих двух миров, а в своих образах ему удалось объединить богатое прошлое и яркое настоящее. Дизайнер использует разнообразные технические приемы в крое и принты, вдохновленные мезенской росписью. Их он помещает на куртки и шапки-ушанки, объемные кардиганы, свитшоты, худи и топы. Изделия коллекции изготовлены из натуральной кожи, дубленочного материала, а также хлопкового полотна.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/3gQsin-NsQWqWA
MD MAKHMUDOV DJEMAL (Москва)
Московский бренд MD MAKHMUDOV DJEMAL показал коллекцию роскошных вечерних платьев. Наряды, напоминающие образы придворных дам, отлично вписываются в современный гардероб: корсеты, длина мини, акцентные плечи, крупные банты, бахрома и приталенный силуэт. Эти модные тенденции нашли отражение в образах, которые останутся актуальными долгие годы. Джемал Махмудов делает акцент на узкой талии, расширяет линию плеч и добавляет акцентные детали в спокойные монохромные образы. Благодаря такому балансу, наряды не выглядят перегруженными, а значит останутся в гардеробе модниц много сезонов и лет.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/erofzwGXodEtWA
Продолжает свою работу лекторий Московской недели моды. На первой сессии эксперты обсудили «Практические кейсы и международный опыт использования искусственного интеллекта в fashion». Директор по развитию студии цифровой моды «SXEMA» Никита Никитин показал примеры использования известными брендами искусственного интеллекта в рекламе, создании одежды и взаимодействии с покупателями, а также поделился лучшими программами на основе ИИ, которые можно использовать в работе бренда.
Темой второй лекции стала «Художественное ткачество: техника, заимствованная домами высокой моды». Несмотря на то, что технология ручного ткачества существует уже тысячелетия, она остаётся актуальной и в высокой моде и сегодня. На лекции дизайнер и преподаватель РГХПУ им. С.Г. Строганова Полина Белоусова рассказала об истории и технологии ткачества, а также показала, как модные дома используют ткани ручной работы.
Завершила программу дискуссия «Как построить карьеру в моде: опыт и советы инсайдеров». Не секрет, что сегодня в России активно развивается модная индустрия, поэтому брендам требуется всё больше и молодых, и опытных специалистов. В ходе дискуссии эксперты школы бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School - Елена Залесская, директор HR Fashion-агентства Modnoe Buro и преподаватель Fashion Factory School, арт-директор и продюсер, преподаватель курса «Контент-креатор в fashion» Вера Янак, руководитель отдела маркетинга универмага Trend Island, Александра Ларина - рассказали о том, как они пришли в модную индустрию, поделились советами, как лучше всего перейти работать в фешен из другой сферы, какими навыками необходимо обладать и что стоит знать ещё до того, как прийти работать в модный бизнес.
Следить за показами и лекторием второй Московской недели моды можно в официальном сообществе мероприятия ВКонтакте. Организатор — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.